«Журналисты несколько схожи с Данаевыми дочерьми, которых боги приговорили наполнять водой бездонную бочку».

(Карел Чапек)

Задать вопрос VK
 
  Главная
Жанры
Репортаж
Интервью
Портретная зарисовка
Путевые заметки
Сатира и юмор
Натурная зарисовка
"Частная" история
Эксперимент
Есть проблема!
Материалы к уроку
Журналистика и общественое мнение
Информационная заметка. Лид.
Заголовок в газете
Посмотреть материалы урока
Видео
Словарик

Изгой - это судьба

Я уверен, в каждом классе есть свой изгой - это тот, над кем все издеваются и при этом воспринимают это как нечто совершенно нормальное и обычное. …

Над Игорем начали издеваться класса со второго-третьего. Первым начал Антон - неуравновешенный и причудливый мальчик. Странно то, что ни у кого из ребят не возникло желания заступиться за Игоря. Вот тут и оказалось, что в классе у него нет друзей. В общем, мне он тоже никогда не нравился, и я, как и все, начал издеваться над ним: зло подшучивать, презрительно к нему относиться. Чуть позже, классе в пятом, стало обычным делом взять у Игоря ручку или карандаш и сломать. Игорь ничего не мог или не хотел ответить на это, просто сидел и молча терпел обиду. Возможно, если бы он хоть раз открыто возмутился, все сложилось бы по-другому…
Но Игорь поступал иначе. Он молча сносил обиду, дома жаловался маме, а мама каждый раз писала докладные директору на обидчиков. Сначала по каждому факту докладной разбирались в учебной части, но вскоре количество докладных выросло в целую огромную папку, докладные писались не только на обидчиков, но и на тех, кто ни в чем не виноват; и этим жалобам перестали придавать значение. За эти докладные Игоря в классе невзлюбили еще больше. От его фамилии Козлов образовали кличку "Козел", но чаще звали "Баран" или "Овца".

Как-то в 6 классе после очередной серии докладных все были злы на Игоря, особенно Антон - само собой, ведь на его долю снова досталась основная масса обвинений. И надо же было такому случиться, что именно в этот день урок биологии проходил на улице. Ребята стояли возле теплицы, Игорь - в стороне от всех. Возле теплицы лежали непонятно откуда взявшиеся сухие комья земли. Не помню, кто первый, кажется, Антон взял один ком и запустил им в Игоря. Забава понравилась. И подобно тому, как несущееся стадо затаптывает своих слабых собратьев, одноклассники, повинуясь какому-то животному импульсу, начали кидать комья в Игоря. Он что-то пытался кричать, но его уже никто не слышал. Остановились они только тогда, когда увидели кровь… Несколько человек, не захотевшие идти на поводу у толпы и участвовать в бойне, стояли в стороне и наблюдали. За Игоря снова никто не вступился.

Все кончилось тем, что Игорю разбили голову, на Антона и ещё нескольких человек завели уголовное дело. А Игорь перешел в другую школу.
После этого я не раз встречал отца Игоря , и он мне говорил, что всё у Игоря хорошо, и что к нему в новой школе очень хорошо относятся. Про нашу школу говорил, что она полное …, и что Игорь к нам больше не вернется. Хотя знакомые девчонки, которые учились с ним на одной параллели, рассказывали, что там над ним издевались еще хуже.

О Игоре мы вскоре почти забыли, вспоминали все реже и реже…
Однажды в ноябре - после той истории прошел уже целый год - я заболел и в школу не ходил. Вдруг мне звонит друг: "Угадай, кто в наш класс перешел?" Я мысленно прикинул пару кандидатов, но тут друг говорит: "Так и знал, не угадаешь - Козел к нам вернулся"… После минутного молчания я переспросил, и он снова подтвердил сказанное. И мы оба засмеялись.
Только всё равно я не до конца поверил ему, но через неделю, когда пришел в школу, действительно увидел Игоря… А через пару дней я встретил его отца и с усмешкой напомнил ему его слова про нашу школу, он отвернулся и ушел, я не выдержал и рассмеялся вслед.

С тех пор наш класс переформировали, а Антон, который издевался над Игорем больше всех, теперь с нами не учится. От прошлого осталось только прозвище. Хотя Игорь по-прежнему сидит за партой один и ни с кем не общается. Правда, девчонки почти каждый день прикалываются над ним, предлагают сделать маникюр. Он отмахивается, вырывается от них и убегает. Девчонок это развлекает.
В конце года он нас снова удивил - написал заявления практически на каждого человека в классе, хотя в лицо никогда никому ничего не говорил. Перед всем классом поставили выбор: или МИР, или нас всех исключают из школы… Потом мы узнали, что нас бы все равно никто не исключил, но тогда испугались…. В общем, мы, не раздумывая, выбрали первое. На следующий день мы решили поговорить с Игорем…ему повезло, что он нас не встретил в тот день. На следующий день мы все уже немного успокоились и ограничились небольшой "очной ставкой" - каждый задал ему вопрос: "Объясни, что лично я тебе сделал?" В ответ Игорь снова промолчал.
Остаток года мы с ним практически не общались, и как только кто-нибудь к нему подходил, все говорили: "Уйди от него, а то опять настучит".

Мы стали взрослее и теперь понимаем, что каким бы ни был человек, он не заслуживает жестокости. Но негатив по отношению к нему в каждом из нас остался. И мы ничего с этим не можем поделать. Наверное, даже лет через двадцать, когда мы встретим его на улице, мы скажем: "Привет, Козел". Неужели, когда он станет взрослым, он также молча будет сносить насмешки коллег, а потом жаловаться начальнику. Грустная перспектива. И выхода я не вижу. Изгой - это судьба.
А кто виноват в том, что судьба складывается так, а не иначе? И от кого тебя нужно защищать? От жестоких одноклассников-подростков, которые обижают тебя? А может быть, от себя самого? От твоих мыслей и поступков, которые провоцируют других на жестокость по отношению к тебе? А может быть, все началось гораздо раньше, еще в раннем детстве, когда со всеми жалобами и обидами ты бежал к маме, и мама решала все твои проблемы. Ты повзрослел, но так и не научился общаться с ровесниками, вместо того, чтобы поговорить с одноклассниками, по-прежнему жалуешься маме. Так от кого же тебя защищать? От одноклассников? От чрезмерной заботы родителей? Или от себя самого?

Максим Калугин,
Лицей № 10

Вернуться к жанру частной истории

 
ВВЕДЕНИЕ В ЖУРНАЛИСТИКУ
Электронный учебник для учащихся 8-11 классов,
изучающих журналистику на элективных курсах
или в системе дополнительного образования.
Автор и составитель - Татьяна Ковган
Контакты:
kovgantv@yandex.ru
г. Красноярск, ул. Семафорная, 227а
МБОУ СОШ № 6
Пресс-центр «Шестой квартал»
Список всех журналистских работ школьников,
опубликованных на сайте

© При перепечатке авторских материалов,
не содержащих ссылки на другие источники,
ссылка на сайт обязательна.
Hosted by uCoz