Изменения в Устав от 11 января 2011 г.

Изменения в Устав от 4 апреля 2011 г.

Изменения в Устав № от 22 сентября 2011 г.

Изменения в Устав от 29 февраля 2012 г.

Изменения в Устав от 31 октября 2012 г.

 

СОГЛАСОВАНО
Исполняющий обязанности заместителя  Главы города –
начальника департамента
муниципального имущества и земельных отношений администрации города
_____________С.В. Катцина
« 25 » ___мая___ 2009г.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник главного
управления образования
администрации
города  Красноярска
 ____________ Н.И. Жилинская
« 25 » ___мая____ 2009г.

 

УСТАВ
(новая редакция)

муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 6
с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Общие положения.

Глава 2. Организация образовательного процесса. 

Глава 3. Управление Школой.

Глава 4. Комплектование работников Школы и условия оплаты их труда. 

Глава 5. Права и обязанности участников образовательного процесса. 

Глава 6. Финансово-хозяйственная деятельность. 

Глава 7. Локальные акты Школы. 

Глава 8. Порядок реорганизации и ликвидации Школы. 

Глава 9. Заключительные положения. 

Глава 1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 6 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла (далее по тексту - Школа) руководствуется  настоящим Уставом, который является главным локальным актом в системе нормативного регулирования на уровне Школы. Все остальные локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.
Полное наименование Школы - муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Сокращенное наименование Школы - МОУ Средняя школа  № 6.
Организационно-правовая форма Школы – учреждение.
Местонахождение Школы (фактический адрес Школы совпадает с юридическим адресом): 660016, г. Красноярск, ул. Семафорная, д.227А.
Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней обучения.
1.2. Учредителем Школы является администрация города Красноярска, именуемая в дальнейшем – Учредитель. Место нахождения Учредителя: 660049, город Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.
Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Отношения между Школой и обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.4. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы денежных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель Школы, в порядке, установленным законом. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Школа как юридическое лицо вправе иметь самостоятельную бюджетную смету, лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.5. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти и управления Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления города Красноярска, решениями органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.
1.7. Школа, как юридическое лицо может иметь структурные подразделения, филиалы, представительства, не являющиеся юридическими лицами, действующие на основе Положений, утвержденных директором Школы.
1.8. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медперсоналом, органом здравоохранения,  специально закрепленным за Школой. Для работы медицинского персонала  Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинского персонала.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания обучающихся.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Школы оказываются бесплатно.
1.10. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется совместно с предприятием общественного питания (индивидуальным предпринимателем) на договорной (контрактной) основе в специально отведенном помещении. Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.11. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании, получении дополнительного и профильного образования.
Обучающимся Школы гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.
1.12. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Основными целями Школы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
  • обеспечение оптимального развития самостоятельной, деятельной, гармонически развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ.

1.13. Предметом деятельности Школы является:

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • реализация дополнительных образовательных программ по следующим направленностям: культурологическая, научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, естественнонаучная;
  • оказание дополнительных платных образовательных услуг;
  •  разработка и утверждение учебных планов, образовательных программ, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • организация досуга детей;
  • организация и проведение конкурсов, конференций, олимпиад, выставок, семинаров, форумов;
  • иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.

1.14. Для реализации основных целей Школа имеет право:
- на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
-           подбор, прием на работу и расстановку кадров, несёт ответственность за уровень их квалификации;
-           использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;
- разработку и утверждение школьного компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
-           разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- разработку и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
-           оказание дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) за пределами основных общеобразовательных программ;
- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
-           установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработку Устава коллективом Школы для вынесения его на принятие и утверждение;
-           разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы, иных локальных актов;
-           самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями закона;
- создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- координацию в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;
- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы.
1.15. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации, союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие  федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

 

Глава 2. Организация образовательного процесса.

2.1 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного языка – русский; в качестве иностранных - английский и немецкий языки.
2.2. Школа вправе осуществлять приём следующих категорий детей:

  • поступающих в первый класс Школы;
  • переведённых из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня;
  • ранее не обучавшихся и не достигших возраста восемнадцати лет;
  • получавших ранее общее образование в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

2.3. В первые классы Школы для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По обоснованному заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием ребенка в Школу для обучения в более раннем возрасте.
2.4. При приёме детей в первый класс Школы запрещается проведение конкурса в любой форме – экзамена, собеседования, тестирования . Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребёнка к обучению может носить только рекомендательный характер.
2.5. В случае отказа в приёме ребёнка в первый класс Школы его родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой в конфликтную комиссию, создаваемую при управлении образования администрации Свердловского района в городе Красноярске.
2.6. Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление о приеме,
  • свидетельство о рождении ребенка (копия),
  • медицинская карта состояния здоровья ребенка.

            При зачислении ребенка во второй - девятый классы помимо данных документов, представляется ведомость оценок, а десятый-одиннадцатый классы ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании.
2.7. Приём ребёнка в Школу не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу Школы.
2.8. При приеме ребенка в Школу ребёнок и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.9. Принятые в Школу обучающиеся в случае перемены места жительства (пребывания) имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в Школе.
2.10. Прием на ступень начального общего образования осуществляется посредством издания приказа директора Школы о зачислении ребенка в Школу в качестве обучающегося в первый класс.
2.11. На ступень основного общего образования принимаются все обучающиеся в Школе, освоившие программу предыдущего уровня, а также обучающиеся, поступившие в порядке перевода из других образовательных учреждений. Заявления от родителей (законных представителей) обучающихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования, о приеме детей на ступень основного общего образования не требуются. Прием на ступень основного общего образования осуществляется посредством издания приказа директора Школы о переводе либо приеме (зачислении) обучающегося в пятый класс.
2.12. На ступень среднего (полного) общего образования принимаются все обучающиеся в Школе, освоившие программу предыдущего уровня, а также обучающиеся поступившие в порядке перевода из других образовательных учреждений. Для приема обучающегося на ступень среднего (полного) общего образования его родители (законные представители) подают заявление на имя руководителя Школы в период после вручения аттестатов об основном общем образовании. Прием на ступень среднего (полного) общего образования осуществляется посредством издания приказа директора Школы о переводе либо приеме (зачислении) обучающихся в десятый класс.
2.13. Количество десятых классов, открываемых в Школе, должно обеспечивать приём всех обучающихся в Школе, освоивших программу основного общего образования.
2.14. Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приёме данных обучающихся.
Орган опеки и попечительства дает согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иное образовательное учреждение либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования.
2.15. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года). Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5–6 лет). Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения –2 года).
С 5 по 9  класс дальнейшее изучение музыки, изобразительного искусства осуществляется углублённо по выбору учащихся за счет часов школьного компонента в учебном плане.
2.16. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2.17. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования
2.18. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по разным профилям и направлениям.
Профиль классов реализуется через углубленное изучение предметов и (или) введение дополнительных предметов школьного компонента соответствующего содержания.
2.19. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
2.20. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
При этом:

  • Школа работает в соответствии с законодательством Российской Федерации и согласно правилам внутреннего трудового распорядка.
  • Обучение в Школе проводится в одну смену.
  • Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:
  • учебные занятия проводятся только в первую смену;
  • 5-дневная учебная неделя,
  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели,
  • проведение не более 4-х уроков в день,
  • продолжительность уроков не более 35 минут,
  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут,
  • использование ступенчатого режима обучения в первом полугодии,
  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся,
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
  • Продолжительность уроков для 2-4 классов 35-45 минут.
  • В 5–11 классах продолжительность уроков 45 минут.

2.21. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся: 2-ая перемена- 20 минут, 3-я перемена – 20 минут, остальные - 10 минут.
2.22. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом, учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка, в часах

при 6-дневной учебной неделе

при 5-дневной учебной неделе

1

---

20

2-4

25

22

5

31

28

6

32

29

7

34

31

8-9

35

32

10-11

36

33

При 35-минутной продолжительности уроков во II-IV классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе – 25 часов.
Решение о пятидневной или шестидневной учебной неделе принимает Педагогический совет Школы.
2.23. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.24. Школа вправе открывать по запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
2.25. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и вычислительной технике, по предметам художественно-эстетического цикла на второй и третьей ступени общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
2.26. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, а также в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в Школе действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, Школой учебные занятия могут проводиться на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Школа обеспечивает занятия на дому или в лечебных учреждениях обучающихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкцией Федерального органа управления образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
2.27. Учебный год в Школе начинается, как правило, с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.28. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
В первом полугодии во вторых классах – безотметочная система. Во 2-11 классах при обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке возможно введение безотметочного обучения по зачётной системе («зачтено», «не зачтено»). В 10-11 классах возможно введение зачётной системы с введением зачётных книжек. Особенности системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся определяется Положением, утверждённым  приказом директора Школы.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2 классах с третьей четверти, в 3 - 9 классах за четверти, в 10 - 11 классах за полугодие.
Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся, начиная с 5 класса,  может проводиться в следующих формах: контрольные работы, контрольные срезы, тестирование, собеседование, защита проектов, зачеты.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
2.29. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.
2.30. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.31. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.32. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Свердловского района в городе и управления образования администрации района в городе обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования и управление образования администрации района в городе в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.33. По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Под неоднократным грубым нарушением Устава понимается - совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового грубого нарушения Устава, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается Педагогическим советом Школы с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района в городе. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района в городе и органа опеки и попечительства.
Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
Школа  незамедлительно обязана  проинформировать родителей (законных представителей) и администрацию района в городе об исключении обучающегося.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района в городе совместно с администрацией района в городе и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и дисциплинарных взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
2.34. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.35. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Единый государственный экзамен проводиться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
2.36. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.
2.37. Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
2.38. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
2.39. Выпускникам Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Школой выдается справка установленного образца об обучении в Школе.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
2.40. В целях удовлетворения всесторонних потребностей обучающихся Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы по следующим направленностям: культурологическая, научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, естественнонаучная. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в виде спецкурсов, факультативов, кружков, студий, секций, индивидуальных консультаций, проектных групп. Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляются за счет бюджетного финансирования и может вводиться в пределах установленного законодательством РФ максимального объема нагрузки обучающегося.
2.41. Расписание занятий кружков, студий, секций, факультативов, спецкурсов составляется отдельно от обязательных занятий. Между началом факультативных занятий, спецкурсов, кружков, студий, секций, и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут. Оптимальная наполняемость групп от 10 до 15 человек (для занятий художественно-эстетического направления – от 1 до 12 человек). С учетом направленности программ дополнительного образования занятия могут проводиться индивидуально или с группой детей. Продолжительность занятий от 30 до 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. Группы могут быть одновозрастные и разновозрастные. Обучающийся имеет право заниматься в  нескольких объединениях, менять их.
2.42. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Обучение по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований регламентируются Положением об обучении по индивидуальным учебным планам.
2.43. Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
2.44. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами:

  • курсы по изучению иностранного языка;
  • курсы по изучению пользователя персональным компьютером;
  • кружки художественно-эстетического направления;
  • кружки (секции, клубы) спортивного направления;
  • группы по развитию и подготовке к обучению в Школе неорганизованных детей («Школа будущего первоклассника»);
  • тьюторские услуги (формирование индивидуальной образовательной программы для обучающихся, подбор коррекционных мероприятий для дошкольников);
  • изучение различных дисциплин по углублённым программам сверх программ, определяющих статус Школы;
  • репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
  • индивидуальные логопедические занятия.

2.45.    Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт бюджета.
2.46.    Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг в Школе устанавливается положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, разработанным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.47.    Порядок предоставления дополнительных платных услуг:

  • платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета;
  • потребность в платных дополнительных  образовательных услугах определяется путём анкетирования родителей (законных представителей);
  • в Школе на оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется и утверждается смета; составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно;
  • платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя. Стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между Школой  и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативно-правовыми актами города Красноярска и законодательством РФ;
  • директором Школы издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг;
  • Школа доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию об оказываемых образовательных услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора;
  • Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Школе необходимо наличие лицевого счета по учету средств по оказанию данных услуг, а также лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования.
  • Школа отвечает за качество оказываемых дополнительных платных образовательных услуг.

2.48. Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.

 

Глава 3. Управление Школой

3.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
3.2. К исключительной компетенции Учредителя относится создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения.
Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
Компетенция Учредителя, в обязательном порядке, включает:

  • утверждение Устава Школы (изменений к Уставу);
  • назначение и освобождение директора Школы от занимаемой должности;
  • участие через представителя в работе Управляющего Совета Школы  (т.е. участие в управлении деятельностью Школы);
  • установление порядка приёма, перевода и отчисления обучающихся
  • текущий контроль за качеством образовательного процесса;
  • контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества закрепленного за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду указанного имущества, предшествующая заключению договора аренды;
  • контроль за приносящей доход деятельностью Школы;
  • финансирование Школы в соответствии с нормативами и договором между Учредителем и Школой;
  • оказание Школе информационных, методических и иных услуг предусмотренных договором между Учредителем и Школой;
  • заслушивание отчета директора Школы по итогам года;
  • осуществление расходов на капитальный ремонт Школы;
  • иные вопросы, отнесенные действующим законодательством и договором между Учредителем и Школой к компетенции Учредителя.

3.3. Основными формами самоуправления в Школе являются Управляющий Совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительские собрания, Родительские комитеты, «Школьная Демократическая республика». Деятельность органов самоуправления Школы регламентирована настоящим Уставом и положениями об органах самоуправления Школы.
3.4. Управляющий Совет - это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определённые Уставом Школы, по вопросам функционирования и развития Школы.
3.5. Компетенция Управляющего Совета:
3.5.1. Устанавливает:
а) направления и приоритеты развития Школы;
б) порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы;
в) порядок привлечения и расходования внебюджетных финансовых и материальных средств.
3.5.2. Утверждает:
а) образовательную программу и программу развития Школы;
б) календарный учебный график и годовой план работы Школы;
в) смету расходования внебюджетных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении;
г) решение о введении или отмене формы одежды для обучающихся в период занятий («школьная форма»).
3.5.3. Согласовывает по представлению директора Школы:
а) школьный компонент учебного плана и профили обучения;
б) учебники из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
в) введение новых технологий, форм и методов обучения;
г) бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы;
д) сдачу в аренду Школой закрепленных за ним объектов находящихся в оперативном управлении;
е) штатное расписание Школы.
3.5.4. Рассматривает:
а) конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса;
б) жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала.
3.5.5. Вносит предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений;
б) выбора учебников из перечня рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе;
в) создания необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;
г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
е) развития воспитательной работы и организации досуга обучающихся.
3.5.6. Участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских, молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
3.5.7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.
3.5.8. Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета Управляющий Совет  вправе направить Учредителю обращение с мотивацией своей оценки и внесением предложений по совершенствованию работы администрации и педагогического коллектива в целом.
3.5.9. Ходатайствует (при наличии основания) перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы.
3.5.10. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Управляющий Совет должен представлять Учредителю и общественности ежегодную информацию (доклад) о состоянии дел в Школе.
Управляющий Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
3.6. Состав Управляющего Совета:
3.6.1. Управляющий Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

  • родителей (законных представителей) обучающихся на всех ступенях общего образования;
  • работников Школы;
  • обучающихся на третьей ступени общего образования.

В состав Управляющего Совета также входят директор Школы по должности и представитель Учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.
3.6.2. Численность Управляющего Совета составляет не более 15 человек, в том числе:

  • директор (входит в состав Управляющего Совета по должности);
  • представитель Учредителя (назначается Учредителем);
  • от родителей – 3 человека (избираются на Общешкольном родительском собрании);
  • от обучающихся на третьей ступени – 3 человека (избираются  обучающимися на Совете ШДР);
  • от педагогов и иных работников Школы – 3 человека (избираются на Общем собрании трудового коллектива);
  • кооптируемых членов - 2.

3.6.3. По решению Управляющего Совета в его состав также могут входить граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать развитию Школы (кооптированные члены), а также представители иных органов самоуправления, действующих в Школе.
3.7. Организация работы Управляющего Совета:
3.7.1.Управляющий Совет возглавляется председателем, избираемым членами из своего числа. Для замены председателя Управляющего Совета во время его отсутствия избирается также заместитель председателя Управляющего Совета. Директор Школы и представитель Учредителя не могут быть избраны председателем либо заместителем председателя Управляющего Совета.
3.7.2.Заседания Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

      • По приглашению Управляющего Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего Совета, если против этого не возражает более половины его членов, присутствующих на заседании.

3.7.4.   Управляющий Совет несет ответственность за своевременное принятие решений, входящих в его компетенцию, и их выполнение.
3.7.5.   Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Управляющего Совета, в случае отсутствия необходимого решения со стороны Управляющего Совета в установленные сроки.
Решения Управляющего Совета, противоречащие действующим нормативным правовым актам, положениям договора между Школой и Учредителем либо Уставу Школы, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором Школы, работниками Школы и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия такого решения Учредитель вправе внести через своего представителя предложение о пересмотре данного решения.
3.8. Общее собрание трудового коллектива Школы является высшим органом управления Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раза в год. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.
Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

  • принятие Устава и изменений к Уставу Школы;
  • избрание членов от работников Школы в Управляющий Совет Школы;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  •  образование органа общественной самодеятельности — Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с директором Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  •  утверждение проекта коллективного договора со стороны работников;
  •  заслушивание ежегодного отчета профкома и администрации Школы о выполнении коллективного договора;
  •  избрание в комиссию по трудовым спорам представителей работников Школы;
  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора:
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

3.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы.
Педагогический совет под председательством директора Школы имеет следующие полномочия:

  • определяет основные направления педагогической деятельности Школы;
  • утверждает концепции, образовательные программы и программу развития Школы;
  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • определяет порядок разработки, утверждения и периодической корректировки индивидуальных учебных планов учащихся;
  • организует работу по повышению квалификации, по развитию творческих инициатив педагогических работников;
  • принимает решения о проведении промежуточной аттестации и форме её проведения;
  • образует экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
  • принимает решения о переводе обучающегося в следующий класс, об условном переводе в следующий класс, а также по согласию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в иных формах;
  • принимает решение об исключении обучающихся;
  • принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями, похвальным листом "За отличные успехи в учении" и похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов";
  • обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет Школы созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Заседание Педагогического совета Школы является правомочным, если присутствовало не менее двух трети педагогических работников Школы и решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Решение Педагогического совета реализуется приказом директора Школы.
3.10. Органами самоуправления родителей являются: Родительское собрание (общее, классное), Родительские комитеты (общешкольный, классный).
3.11. Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Школы, действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Школы. В состав Общего родительского собрания входят представители родительской общественности от каждого класса, избираемые Классным родительским собранием.
Полномочия Общего родительского собрания:

  • избирает членов от родителей (законных представителей) обучающихся в Управляющий Совет Школы;
  • заслушивает отчеты о деятельности Общешкольного родительского комитета;
  • обсуждает проекты локальных актов Школы, требующих учета мнения родителей (законных представителей) по различным вопросам деятельности Школы.

3.12. В состав Классного родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся класса.
Полномочия Классного родительского собрания:

  • избирает представителей в Общее родительское собрание;
  • избирает представителей в Общешкольный родительский комитет в количестве 1 человек от каждого класса;
  • избирает членов в Классный родительский комитет;
  • оказывает содействие классному руководителю в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общеклассных и досуговых мероприятий.

3.13. По инициативе родителей (законных представителей) может создаваться Общешкольный родительский комитет. Общешкольный родительский комитет действует на основе Положения, утвержденного директором Школы. В состав Общешкольного родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на Классных родительских собраниях.
3.14. К компетенции Общешкольного родительского комитета относится:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу Школы в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, защиты законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных и досуговых мероприятий;
  • координация деятельности Классных родительских комитетов, других родительских сообществ;
  • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
  • участие в мероприятиях по подготовке Школы к новому учебному году;
  • осуществление контроля совместно с директором Школы за организациями качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
  • содействие директору Школы в организации и проведении Общешкольных родительских собраний;
  • рассмотрение обращений родителей (законных представителей) в свой адрес по вопросам, отнесенным к компетенции Общешкольного родительского комитета, либо по поручению директора Школы;
  • участие в разработке локальных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Общешкольного родительского комитета;
  • взаимодействие с общественными и иными организациями по вопросам пропаганды традиций, уклада жизни Школы;
  • взаимодействие с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
  • организация и участие в мероприятиях по вопросам оценки результативности образовательной программы Школы.

3.15. В классах создаются Классные родительские комитеты для планирования и организации совместной деятельности и решения неотложных задач. В состав Классных родительских комитетов входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на Классном родительском собрании.
Полномочия Классного родительского комитета:

  • привлечение родителей (законных представителей) класса к участию в различных формах воспитания обучающихся;
  • внесение предложений классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися;
  • отчёт о своей работе перед Классным родительским собранием.
    • Заседания органов самоуправления родителей правомочны, если на них присутствует не менее 50% их членов, решения принимаются простым большинством голосов.

Организацию деятельности осуществляет  председатель, избираемый из состава органа самоуправления на первом заседании простым большинством голосов.
Решения органов самоуправления родителей носят рекомендательный характер. Обязательными для исполнения являются решения, принятые в соответствии с законодательством РФ, в целях реализации которых издается приказ директора Школы или принимается решение Управляющего Совета Школы.
3.17. В целях содействия осуществлению самоуправления, развитию инициативы в Школе создан на добровольной основе орган ученического самоуправления – «Школьная Демократическая Республика» (далее ШДР). Состав ШДР формируется на основе представительства 5 обучающихся от классов с 6 по 11, которые выбираются на классных собраниях, и по желанию обучающихся Школы, на основе самовыдвижения. Из этих обучающихся формируется Совет ШДР. Руководителем Совета ШДР является Президент ШДР. Президент ШДР избирается из числа обучающихся 6-11 классов сроком на два учебных года.
Президент ШДР организует и проводит заседания Совета ШДР, подписывает его решения. Совет ШДР формирует правительство  из числа обучающихся, входящих в Совет. ШДР правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 51% членов. Решения принимаются простым большинством голосов открытым  голосованием.
Полномочия ШДР:
а) избирает членов от обучающихся в Управляющий Совет Школы;
б) разрабатывает планы проведения школьных мероприятий (спортивных, культурных, научных и т.д.);
в) обладает правом инициативы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Школы;
г) формирует избирательную комиссию для проведения выборов Президента ШДР,  правительства ШДР;
д) рассматривает индивидуальные и коллективные предложения обучающихся.
3.18. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами города Красноярска.

    • Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.

3.20. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Обязанности директора могут совмещаться с научным или методическим руководством. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
Директор без доверенности:

    • осуществляет руководство Школой в соответствии с законодательством РФ и Уставом Школы. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Школы;
    • является единоличным распорядителем денежных средств в пределах требований, установленных законодательством РФ;
    • действует от имени Школы, представляет её интересы во всех российских и зарубежных организациях, органах государственной власти  и местного самоуправления;
    • определяет стратегию, цели и задачи развития Школы;
    • принимает решения о программном планировании его работы;
    • заключает от имени Школы договоры и муниципальные контракты, выдаёт доверенности;
    • совместно с Управляющим Советом Школы и прочими органами самоуправления  осуществляет разработку и внедрение программ развития Школы, учебных планов, годовых календарных учебных  графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Школы;
    • утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работ и расписаний учебных занятий, должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Школы;
    • решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;
    • планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников Школы;
    • осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников, налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения;
    • производит подбор и расстановку педагогических кадров, определяет должностные обязанности работников, распределяет учебную нагрузку, назначает своих заместителей по согласованию с Учредителем;
    • поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
    • формирует контингент обучающихся, обеспечивает их социальную защиту;
    • обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
    • содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;
    • регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством РФ;
    • обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
    • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение  документации;
    • несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод общающихся и работников Школы во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке;
    • в пределах своей компетенции издаёт приказы и распоряжения, обязательные к исполнению работниками и обучающимися Школы;
    • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей;
    • организует совместно с Педагогическим советом предоставление дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с потребностями обучающихся и родителей (законных представителей);
    • утверждает локальные акты Школы;
    • осуществляет другие полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

     

    Глава 4. Комплектование работников Школы
    и условия оплаты их труда

    4.1. Комплектование работников Школы осуществляется директором Школы, на основании утверждённого штатного расписания. Трудовые обязанности работников Школы регламентируются должностными инструкциями. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
    4.2. Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
    К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном  Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
    К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:
    - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии  с вступившим  в силу приговором суда;
    - имеющие неснятую ли непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления;
    - признанные недееспособными в установленном федеральном законе порядке;
    - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.
    4.3. Трудовой коллектив Школы формируется на основе трудового договора. Трудовой договор включает в себя определение условий труда, обязанностей сторон, условий оплаты труда, условий расторжения договора и иное, предусмотренное законодательством о труде Российской Федерации. Выполнение работ и обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, оплачивается по дополнительным договорам, кроме случаев, специально предусмотренным законодательством.
    4.4. Школа устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание;
    осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
    устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
    4.5 Квалификационная категория педагогических работников Школы определяется на основании решения аттестационной комиссии соответствующего уровня.
    4.6. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников Школы устанавливаются на основании правового акта города Красноярска, регулирующего оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений.
    Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда Школы устанавливается Управляющим Советом и закрепляется в Положении о доплатах и надбавках, премировании работников. Указанное Положение принимается с учётом мнения профсоюзного комитета и доводится до сведения работников.
    Размеры доплат, надбавок, премий работникам Школы пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно в зависимости от результатов деятельности, в первую очередь – от качества обучения и воспитания детей. Выплаты стимулирующего характера начисляются в процентном отношении от ставки заработной платы и производятся за фактически отработанное время.
    На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

     

    Глава 5. Права и обязанности участников образовательного процесса

    5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.
    5.2. Права и обязанности участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам  в области прав человека, в частности, Всеобщей Декларации прав человека, Конвенции ООН о правах ребенка, а также действующему законодательству РФ и не противоречить им.
    5.3. Обучающиеся  имеют право на:

    • получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • обучение в соответствии с федеральными государственными образо­вательными стандартами по индивидуальному учебному пла­ну; ускоренный курс обучения;
    • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
    • получение дополнительных платных образовательных услуг, обучение по дополнительным образовательным программам;
    • участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;
    • уважение человеческого достоинства, на свободу сове­сти и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

    5.4. Обучающиеся обязаны:

    • соблюдать Устав Школы,
    • добросовестно учиться,
    • бережно относиться к имуществу Школы,
    • уважать честь и достоин­ство других обучающихся и работников Школы,
    • выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

    Дисциплина в Школе  поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
    5.5 Обучающимся запрещается:

    • курение в Школе и  на ее территории;
    • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
    • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
    • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
    • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
    • другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы, изданными в соответствии с нормативно-правовыми актами.  

    5.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

    • выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
    • защищать законные права и интересы детей;
    • участвовать в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;
    • ознакомиться с Уставом Школы, другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Школе.

    5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

    • выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
    • нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования;
    • обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего  образования.

    5.8. Педагогические работники Школы имеют право на:

    • участие в управлении Школой  в порядке, определяемом настоящим Уставом;
    • защиту профессиональной чести и достоинства.
    • на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников на основании федерального перечня, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
    • на повышение квалификации; в этих целях директор Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
    • на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
    • на сокращенную продолжительность рабочего времени, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно действующему законодательству, на социальные гарантии и меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
    • на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

    5.9. Работники Школы и педагогические работники Школы обязаны соблюдать:

    • Устав Школы;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • трудовой договор;
    • должностную инструкцию.

    5.10. Педагогические работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик, обязаны ежегодно проходить обязательный медицинский осмотр, а также выполнять иные обязанности в области охраны труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, незамедлительно сообщать администрации Школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья людей.
    5.11. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Школы.
    Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
    Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).
    В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.
    Установленный в текущем году объём учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
    При установлении нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является основным местом работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания учебных предметов класса.
    5.12. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическом работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

     

    Глава 6. Финансово-хозяйственная деятельность

    6.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности
    города Красноярска и закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Земельный участок закреплен за  Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование. Школа не вправе распоряжаться данным земельным участком.
    С момента фактической передачи муниципального имущества на Школу переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ней.
    Школа вправе использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и уставом Школы.
    Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6.2.      Школа осуществляет страхование имущества переданного Школе  в оперативное управление за счет средств, выделяемых им на эти цели, согласно смете расходов.
    6.3. Школа вправе выступать арендатором и арендодателем имущества в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами города Красноярска.
    Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Школе.
    6.4. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
    6.5. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджета города Красноярска.
    6.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
    - собственные средства Учредителя;
    - бюджетные и внебюджетные средства;
    - имущество, предоставленное Школе в оперативное управление;
    - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
    - гранты;
    - средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
    - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6.7. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг и за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
    Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
    6.8. Школа при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности открывает счета в органах казначейства.
    6.9. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель.
    6.10. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом Школа обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.
    6.11. Если Школа в соответствии с Уставом Школы осуществляет приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, являются муниципальной собственностью, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.
    6.12. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    6.13. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школой в порядке, установленном законодательством.

     

    Глава 7. Локальные акты Школы

    7.1.Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:

    • правила,
    • положения,
    • инструкции,
    • программы,
    • планы,
    • приказы и распоряжения директора,
    • распоряжения заместителей директора.

    7.2. Локальные акты Школы утверждаются директором и не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.

     

    Глава 8. Порядок реорганизации и ликвидации школы

    8.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
    8.2. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Школы, Школа вправе осуществлять определенные в ее уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
    При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованной Школы переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной Школы.
    При изменении статуса Школы  и ее реорганизации в иной не указанной во втором абзаце настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
    8.3. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссий, образуемой Учредителем.

      • Имущество Школы после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Школы, передается в казну города Красноярска и используется в целях развития городской системы образования.
      • Ликвидация Школы может быть осуществлена только с согласия Красноярского городского Совета депутатов.
      • При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
      • При реорганизации или ликвидации Школы, сокращении численности или штата работников, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.
      • Школа считается прекратившей свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Глава 9. Заключительные положения

    9.1. Устав Школы, изменения, вносимые в настоящий Устав, принимаются Общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
    9.2. Устав Школы, изменения, вносимые в настоящий Устав, считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее двух третей членов Общего собрания трудового коллектива, присутствовавших на заседании.
    Устав Школы, изменения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу со дня их государственной регистрации.
    9.3. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

    Устав (новая редакция) принят
    Общим собранием трудового коллектива Школы
    Протокол №    2    от     07   мая       2009г.

    Директор Школы _______________Г.Н. Черемных

     

Hosted by uCoz